EKportal.ru // СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ // МаркетмейкерКонтактыКарта сайта
Вход
EKportal.ru - Информационный сайт по экономике
ЭКОНОМИКА
Маркетмейкер

Автор: EKP news
Дата: 2011-11-18 13:07
Маркетмейкер (от англ. Market maker — создатель рынка) — это фирма брокер/дилер, которая берет на себя риск приобретения и хранения на своих счетах ценных бумаг определенного эмитента с целью организации их продаж. Маркетмейкеры действуют на внебиржевом рынке как непосредственные участники сделок. В отличие от биржевого рынка, маркетмейкеры поддерживают ликвидность внебиржевого рынка. Как правило, они действуют по обе стороны — как продавцы, так и как покупатели. Типично маркетмейкер имеет обязательство продать как минимум 1000 акций для каждого из своих клиентов (примерно 20-30 для одного маркетмейкера). Сделки осуществляются по телефону или через Интернет и занимают секунды.
На бирже маркетмейкером может являться, например, брокерская контора, которая по договору с биржей берёт на себя обязательство держать в течение оговоренного времени (скажем, не менее 90% торгового времени) одновременно выставленные заявки с разницей между ценами покупки и продажи не более оговоренной величины, за это биржа предоставляет маркетмейкеру определённые льготы, например, по оплате комиссионного сбора.


Другие материалы из раздела СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ
Предыдущее:Эмитент
Следующее: Реквизиция
Лучшее по просмотрам:Демократизация управления
ПОРТАЛ
 
EKportal 2008-2020 (C)
Перепечатка материалов сайта возможна только с письменного разрешения администрации и указания гиперссылки на наш ресурс. Подробности здесь.