Организационная диагностика - это:
1) системный, независимый взгляд на управление компанией со стороны для определения проблемных зон организации и методологии их решения: выявление спектра проблем/трудностей, тормозящих развитие компании; определение корневых проблем, с решения которых нужно начинать организационное развитие. Организационная диагностика включает в себя: организационную самодиагностику; диагностическое интервью; структуризацию проблемного поля организации; позиционный анализ организации; диагностическое наблюдение; анализ управленческих решений.
2) сбор и анализ информации об организации, целях ее деятельности и развития, организационной структуре, стиле руководства, индивидуальных и групповых нормах поведения, ценностях, установках, типах взаимоотношений и взаимодействий ее членов и т.д. Уровни диагностики: личность, группа, межличностные отношения, межгрупповое взаимодействие, организация в целом;
3) своеобразный аудит существующей системы управления фирмой, исследование, которое проводится с целью получения новой ценной информации о состоянии организации, выявления ее проблем и взаимосвязей между ними. Организационная диагностика дает представление о сильных и слабых сторонах организации, ее ресурсах, потенциальных возможностях, показывает, какие элементы системы управления игнорируются, упускаются или недооцениваются. Кроме того, диагностика организации - это чрезвычайно полезная работа для развития управленческого мышления и повышения управленческой квалификации самих менеджеров компании. Это ценнейший ресурс, который нуждается в постоянной "подпитке" и непрерывном развитии.
Другие материалы из раздела СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ
Предыдущее: | Ценная бумага |
Следующее: |
Отрасль народного хозяйства |
Лучшее по просмотрам: | Демократизация управления |