В конкурентных экономических условиях предприниматели самостоятельно ищут потребителей, чтобы обеспечить цели своей деятельности. Конкуренция вынуждает предпринимателей к эффективным действиям на рынке, заставляя их предлагать потребителям более широкий ассортимент товаров и услуг по более низким ценам и лучшего качества. При этом “сигналы рынка” без искажений доходят до поставщиков (производителей), позволяя им самостоятельно принимать решения о перераспределении ресурсов в экономически более привлекательные сферы. Такое перераспределение происходит в достаточно короткое время и не связано с дополнительными затратами, поскольку барьеры входа на новые
Именно это способствует прогрессу экономики: эффективность производства повышается, создаются условия для концентрации ресурсов в наиболее результативных секторах экономики. Конкурентное окружение побуждает предпринимателей активно внедрять инновации, совершенствовать технологии и рационально использовать ограниченные ресурсы.
В то же время для любого предприятия характерно стремление к монополии, к вытеснению конкурента с рынка. Приобретая и усиливая рыночную власть, предприниматели стремятся установить контроль над ценами и факторами, определяющими деятельность предприятия на рынке. Все это мешает действию свободной конкуренции, задерживает развитие рыночной экономики.
Размер: 30KB, скачано 1145 раз
Другие материалы из раздела Курсовые работы
Предыдущее: | Мотивация персонала |
Следующее: |
Мотивация деятельности в менеджменте предприятий |
Лучшее по просмотрам: | Анализ эффективности использования основных фондов |