Микроэкономика — 1) это метод экономического анализа, базирующийся на оценках и исследованиях поведения индивидуальных единиц хозяйственного процесса — предпринимателей (предприятий) и потребителей; при том, что всякая индивидуальная единица (хозяйственная ячейка) принимается за свободную и изолированную. Микроэкономический анализ как ветвь экономической науки был фундаментально разработан экономистами классической школы, однако зачастую воспринимался ими как самодостаточный для характеристики всей экономической жизни вцелом. В дальнейшем наряду с макроэкономическим анализом исследования в области микроэкономики составили единое целое экономической науки;
2) Раздел экономической науки, связанный с изучением относительно маломасштабных экономических процессов, субъектов, явлений (предприятий, фирм, предпринимателей, их хозяйственной деятельности, экономических отношений между ними). В центре внимания микроэкономики находятся производители и потребители, их решения по поводу объемов производства, продаж, покупок, потребления с учетом потребностей, цен, затрат, прибыли. М. изучает рыночное поведение субъектов, отношения между ними в процессе производства, распределения, обмена, потребления, а также отношения между производителями, предпринимателями и государством. Основные разделы микроэкономики: теория потребителя; теория фирмы и рыночной структуры; проблемы монополии и конкуренции; проблемы взаимодействия государства и частного сектора; анализ рынка труда; вопросы распределения доходов.
Другие материалы из раздела СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ
Предыдущее: | Макроэкономика |
Следующее: |
Модель Кейнса |
Лучшее по просмотрам: | Демократизация управления |