EKportal.ru // СТАТЬИ // Крупнейшие корпорации // Корпорация Boeing: история развития и текущее положениеКонтактыКарта сайтаВход
EKportal.ru
EKportal.ru - Информационный сайт по экономике
ЭКОНОМИКА
Корпорация Boeing: история развития и текущее положение

Автор: EKP stat
Дата: 2013-11-04 13:20
Слово "Боинг" стало уже нарицательным для пассажирских самолетов не только в нашей стране. Американская корпорация Boeing со штаб-квартирой в Чикаго является одним из крупнейших мировых производителей авиационной, космической и военной техники. В настоящее время корпорация включает два основных подразделения: Boeing Commercial Airplanes, которое занимается выпуском гражданской продукции и Integrated Defense Systems, выпускающая технику для военных нужд. Отметим, что основные предприятия компании размещены в штате Калифорния, а также в городах Эверетт  и Сент-Луис.

История создания и дальнейшее развитие


Почти 100 лет назад - 15 июня 1916 года состоялся первый полёт одного из двух гидросамолётов B&W, построенных Уильямом Боингом при помощи военно-морского инженера Джорджа Конрада Вестервельта, а всего через месяц - 15 июля в Сиэтле У. Боингом была основана компания The Pacific Aero Products Company. Менее чем через год  - 9 мая 1917 года компания была переименована в Boeing Airplane Company. Заметим, что Уильям Боинг учился в Йельском университете, после окончания которого некоторое время работал в лесной промышленности, где разбогател и получил знания о конструкциях из древесины, которые очень пригодились для последующей разработки и производства аэропланов.
В 1919 году Боинг на своём самолёте перевёз 60 писем и бандеролей из Канады в Сиэтл, что положило начало международной авиапочте. В 20-ых годах ХХ века армии вновь понадобились самолёты и Боинг оказался конкурентом компании Curtis Airplane & Motor Company. "Боинг"очень быстро заняла лидирующие позиции на рынке военной авиатехники. Одновременно самолёты компании продолжали перевозить почту. Было открыто почтовое сообщение Сан-Франциско - Чикаго. С 1929 года были открыты регулярные пассажирские перевозки, а компания сменила название и стала ведущей авиастроительной компанией в Штатах.
Такой успех был связан с весьма прогрессивным подходом: "Боинг" одной из первых перешла на металлические конструкции в самолётостроении. В 1930 году публике был продемонстрирован грузопассажирский самолёт, ставший прообразом современных машин. В 1934 году Уильяму Боингу исполнилось 53 года и он решил оставить руководство компанией, посвятив время разведению лошадей. Его место занял Клэр Эктвейд, предложивший долгосрочную программу развития компании, которая включала в себя одновременную работу с вооружёнными силами по строительству тяжёлых бомбардировщиков и больших пассажирских авиалайнеров.



Во время Второй мировой войны Boeing построил огромное число бомбардировщиков. Примечательно, что многие из работавших в то время рабочих были женщины, чьи мужья ушли на войну. Так в 1944 году каждый месяц компания выпускала более 350 самолётов! Разработанный фирмой Boeing бомбардировщик B-17 Flying Fortress также производился на заводах Lockheed и Douglas, а B-29 собирали на заводах компаний Bell и Glenn L. Martin Company.
В середине ХХ века в Boeing были разработаны такие знаменитые бомбардировщики как первый реактивный Boeing B-47 Stratojet и Boeing B-52 Stratofortress, последний стал одним из символов холодной войны. 15 июля 1954 года совершил первый полёт опытный самолёт Boeing 367-80, давший путь большой серии коммерчески успешных лайнеров Boeing 700-й серии. В 1961 году Боинг стала аэрокосмической компанией. В ходе работы над "Лунной программой" и проектом "Аполлон" именно "Боинг" занималась конструированием и изготовлением первых ступеней ракетоносителей.

 

Виды продукции и основные показатели деятельности

Корпорация "Боинг" выпускает множество видов гражданской и военной авиационной техники, являясь вместе с Airbus крупнейшим производителем самолётов в мире. Предприятия компании расположены в 67 странах мира, а выпускаемая продукция поставляется в 145 стран мира.
Отметим, что в 2001 году было образовано подразделение  Boeing International, которая контролирует работу компании в 70 странах мира, кроме рынка США, где отвечает за разработку и выполнение глобальной стратегии развития компании, а также определяет конкурентные преимущества и возможности в стране пребывания по разработке интеллектуальных ресурсов и технологий, развитию партнёрских отношений и бизнеса.

 

В настоящее время рыночная капитализация корпорации в 2013 году достигла впечатляющей цифры в 84 млрд долларов. Еще в 2007 году Boeing поставил заказчикам 441 гражданский самолёт, из которых 330 пришлось на модель Boeing 737. В 2008 компания поставила 375 самолётов, в том числе 290 единиц  Boeing 737. В 2010 году компания поставила 462 гражданских самолёта. Было получено 530 твёрдых заказов. Портфель заказов на гражданские самолёты Boeing увеличился до 3443 самолётов. Выручка компании в 2012 году составила 81,7 млрд долларов, тогда как в 2007 году этот показатель равнялся "всего" 66,4 миллиардов. Общее количество сотрудников компании Boeing составляет около 173 тысяч человек.

Конкуренция между Boeing и Airbus


В результате многочисленных слияний и поглощений в аэрокосмической промышленности в 1990-х годах ХХ века на рынке пассажирских авиалайнеров осталось всего два крупных игрока - Airbus и Boeing. При этом Airbus изначально создавался как консорциум европейских авиапроизводителей, в то время как Boeing в 1997 году купил своего главного конкурента McDonnell Douglas. Другие производители, такие как Lockheed Martin и Convair в США, а также British Aerospace, Fairchild Aircraft и Fokker в Европе, покинули рынок пассажирских самолётов. Китайские авиастроители в настоящее время разрабатывают и производят несколько реактивных и турбовинтовых самолётов, но в небольших количествах.
С конца 1990-х годов ХХ века Airbus и Boeing по сути разделили глобальный рынок пассажирских самолётов во всех трех секторах рынка — узкофюзеляжным, широкофюзеляжным самолетам и самолетам класса VLA (наиболее крупные пассажирские лайнеры, такие как Boeing 747 и Airbus A380). Но в секторе узкофюзеляжных самолетов значительную конкуренцию обеим компаниям составляют Embraer и Bombardier, которые конкурируют между собой на рынке региональных самолетов.

 

Отметим, что за период с 2002—2011 годы Airbus получил 7181 заказ и уже поставил 4218 самолётов, в то время как Boeing получил 6360 заказов и поставил 3871 самолет. По итогам 2012 года Airbus поставил заказчикам  588 лайнеров, а Boeing - 601 лайнер, немного опередив своего конкурента по годовому показателю. В последние годы конкуренция между компаниями очень напряженная. Причем обе корпорации периодически обвиняют друг друга в получении несправедливых преимуществ и субсидий от своих правительств.


Другие материалы из раздела Крупнейшие корпорации
Предыдущее:Facebook - крупнейшая мировая социальная сеть
Следующее: История развития и деятельность корпорации Microsoft
Лучшее по просмотрам:История развития и деятельность корпорации Microsoft
ПОРТАЛ
 
EKportal 2008-2024 (C)
Перепечатка материалов сайта возможна только с письменного разрешения администрации и указания гиперссылки на наш ресурс. Подробности здесь.