EKportal.ru // СТАТЬИ // Логистика // SCM. Сущность, значение, эффективностьКонтактыКарта сайтаВход
EKportal.ru
EKportal.ru - Информационный сайт по экономике
ЭКОНОМИКА
SCM. Сущность, значение, эффективность

Автор: Белоусова Ю.Г.
Дата: 2008-04-01 20:19

 

Успех состоит в наличии тех свойств, которые востребованы в данный момент.

Генри Форд

Не подлежит сомнению тот факт, что логистика как сегодня, так и в будущем будет одним из основных факторов в конкурентной борьбе. Если до 70-х гг. XX века она определялась как учение о функциях, с 1980 по 1990 гг. - как функция координации снабжения, производства и сбыта для эффективного и экономически выгодного движения материальных потоков, то, начиная с 90-х годов, логистика рассматривается как учение об управлении с целью разработки и организации эффективного и экономически выгодного движения объектов в системах создания стоимости в рамках одного или нескольких предприятий. Новый логистический подход не ограничивается отдельными функциями предприятия, а затрагивает все функции и процессы комплексной системы создания стоимости от поставщиков сырья до конечных потребителей. Сегодня на принципах взаимодействия, синхронизации основных бизнес-процессов и моделей планирования и управления на основе единых информационных каналов с поставщиками и клиентами по всей логистической цепи базируется и стремительно развивается концепция SupplyChainManagement (SCM) – управление логистическими цепями или управление цепочкой поставок – системный подход к интегрированному планированию и управлению всем потоком информации, материалов и услуг от поставщиков сырья через предприятия и склады до конечного потребителя.

На практике и в теории концепция SCM понимается в самых различных аспектах – от простого согласования планов сбыта и поставок несколькими компаниями до всеобъемлющей концепции управления бизнесом в XXI веке, в которой поставка изделий конечному пользователю рассматривается как процесс.

Основные цели концепции SCM включают улучшение процесса ориентации на клиента; оптимизацию и синхронизацию производства со сбытом; повышение гибкости процесса включения в план заказов и процессов производства; сокращение складских запасов; сокращение сроков поставки для всей цепочки.

Организация бизнеса на основе концепции SCM включает 4 основных аспекта:

1) интеграцию всех партнеров цепи создания стоимости для решения общих задач на основе организации межфирменных кооперационных отношений (создание системы взаимного «не слепого» доверия, базирующегося на взаимном контроле с опорой на ИТ);

2) моделирование и реинжиниринг ключевых бизнес-процессов (SCOR-модель);

3) разработку принципов построения и структуры системы интегрированного планирования и управления;

4) создание концепции ИТ для SCM.

Реализованные проекты по внедрению SCM показали возможность снижения уровня запасов до 60%; уменьшения стоимости и времени обработки заказа от 20% до 40%; роста прибыли на 30% за счет оптимизации процесса создания стоимости и снижения транзакционных издержек; повышения качества продукции на 30%; сокращения времени выхода на рынок от 15% до 30%; сокращения закупочных издержек от 5% до 15%; сокращения производственных затрат от 5% до 15%; увеличения оборота и доли рынка на 55% за счет улучшения реакционной способности системы и изменения отношений с клиентами.

Концепция SCM в настоящее время имеет чрезвычайно важное значение как для крупных отечественных предприятий, так и для малого и среднего бизнеса, поскольку участие предприятия в логистической цепи (сети) позволяет сконцентрировать ресурсы и усилия на ключевых компетенциях, а это один из решающих факторов сохранения и повышения уровня доходов и конкурентоспособности продукции (КСП) на современных и будущих рынках. В то же время чтобы поддерживать свою КСП, организация должна демонстрировать высокие результаты каждый день. Это напоминает игру в гольф – как бы хорошо вы не играли, в любом случае у вас остаются резервы для повышения своего мастерства.


Другие материалы из раздела Логистика
Предыдущее:Понятие и функции логистики
Следующее: Управление цепочкой поставок: современный этап развития
Лучшее по просмотрам:Cистема организации материальных и информационных потоков на предприятиях в рамках цепочки поставок
ПОРТАЛ
 
EKportal 2008-2024 (C)
Перепечатка материалов сайта возможна только с письменного разрешения администрации и указания гиперссылки на наш ресурс. Подробности здесь.