EKportal.ru // СТАТЬИ // Менеджмент // Моделирование процесса управления производительностьюКонтактыКарта сайтаВход
EKportal.ru
EKportal.ru - Информационный сайт по экономике
ЭКОНОМИКА
Моделирование процесса управления производительностью

Автор: EKP stat
Дата: 2012-02-26 15:33
Управление производительностью – это фактически часть более широкого процесса управления эффективностью, который включает планирование, организацию, руководство, контроль и регулирование, основанное на соотношении количества продукции, выпущенной системой, и затрат на эту продукцию.
Управление производительностью связано  с управлением качеством (процессом обеспечения качества), планированием (процессом, определяющим, что должно быть сделано для обеспечения эффективности), измерением трудозатрат и разработкой смет (процессом оценки экономичности), бухгалтерским учетом и финансовым контролем (службами, ведающими оценкой прибыльности) и кадровой службой (она нередко ведает вопросами качества трудовой жизни). Эта задача стоит перед всеми менеджерами.
Модель типичного процесса управления производительностью  включает:

1. Измерение и оценку производительности.
2. Планирование, контроль и повышение производительности на основе информации, полученной при измерении и оценки.
3. Осуществление мер контроля  и повышения производительности.
4. Измерение и оценку воздействия этих мер.

Сразу заметим, что модель процесса управления производительностью должна быть разработана для конкретной организационной системы. Ниже представим основные этапы такого моделирования с кратким описанием.

Этап 1. Выбор организационной системы и четкое определение её границ. Границы определяются теми пунктами, где элементы вне системы обмениваются  энергией, информацией и другими ресурсами с элементами внутри системы. Когда установлены границы, определяют единицы анализа, или рамки системы измерения.

Этап 2. Определение организационной структуры организации и уяснение состава поставщиков и покупателей. Следует принять к сведению, что в отдельных организациях поставщики и покупатели могут находиться внутри самой компании.

Этап З. Выявление основных целей организационной системы, миссии системы, приоритетных целей. Эти данные вытекают из стратегического планирования и стратегических целей организации.

Этап 4. Определение основных групп и подгрупп ресурсов, потребляемых организационной системой. Группы ресурсов соответствуют факторам (например, энергия, капитал, материалы, труд, информация). Подгруппы соответствуют уровню детализации, следующему за группами ресурсов. Определение ресурсов приводится  по каналам поступления, единицам измерения, ценам, характеристикам качества.

Этап 5. Выявление основные видов преобразований, происходящих в системе в процессе изготовления продукции, выполнения работ, оказания услуг. Таких преобразований в большинстве систем происходят тысячи. Выявляют виды преобразований, отражающие цели 6-го порядка и происходящие между работами 3-го и 4-го порядка.

Этап 6. Определение основных видов продукции организационной системы. Примечательно, что на данном этом этапе не заботятся о возможности измерения.

Этап 7. Определение ожидаемых или желательных результатов, которые должны быть получены от реализации продукции организационной системы.

Этап 8. Определение критериев или измерителей результативности системы и их приоритетов. Для измерения и оценки результативности используют семь критериев: действенность, экономичность, качество, прибыльность, производительность, качество трудовой жизни, внедрение новшеств.

Этап 9. Установление видов и приоритетов коэффициентов продукция/затраты, которые обеспечат менеджера дополнительной информацией, полезной для оценки эффективности функционирования системы.

Этап 10. Характеристика процесса оценки, регулирования обратной связи и планирования улучшений. Описание того, как использовать системы контроля, разработанные на этапах 8 и 9, в качестве поддерживающих систем в процессе повышения производительности и результативности.


Другие материалы из раздела Менеджмент
Предыдущее:Основные методы менеджмента
Следующее: Система управления конкурентными преимуществами предприятия
Лучшее по просмотрам:Виды и формы менеджмента
ПОРТАЛ
 
EKportal 2008-2024 (C)
Перепечатка материалов сайта возможна только с письменного разрешения администрации и указания гиперссылки на наш ресурс. Подробности здесь.