EKportal.ru // СТАТЬИ // Маркетинг // Анализ ценовой политики в условиях становления инновационной экономикиКонтактыКарта сайтаВход
EKportal.ru
EKportal.ru - Информационный сайт по экономике
ЭКОНОМИКА
Анализ ценовой политики в условиях становления инновационной экономики

Автор: Макаров Н. Н.
Дата: 2010-07-06 12:52
Одним из наиболее существенных факторов, определяющих эффективность деятельности предприятия в условиях становления инновационной экономики, является ценовая политика. Цены обеспечивают предприятию запланированную прибыль, конкурентоспособность продукции, спрос на нее. Через цены реализуются конечные коммерческие цели, определяется эффективность деятельности всех звеньев производственно-сбытовой структуры предприятия.

Современные условия хозяйствования предъявляют принципиально новые требования к формированию концепции ценообразования на товары, работы и услуги, и большинством стран мира признана наиболее эффективной маркетинговая концепция управления практически всеми аспектами деятельности фирмы. Однако многие предприятия в России по-прежнему используют исключительно затратный подход в ценообразовании, что негативно влияет на конкурентные преимущества, ведет к снижению спроса на продукцию, как следствие, выручки от реализации, прибыли и показателей финансового состояния предприятия.

Следовательно, в настоящее время совершенствование ценовой политики  является достаточно актуальной проблемой, решение которой должно привести к согласованию интересов продавцов и покупателей.
Одним из самых существенных направлений анализа является ценовая политика предприятия на товарных рынках. Цены обеспечивают предприятию запланированную прибыль, конкурентоспособность продукции, спрос на нее. Через цены реализуются конечные коммерческие цели, определяется эффективность деятельности всех звеньев производственно-сбытовой структуры предприятия.

Основными задачами анализа ценовой политики являются следующие:

-изучение содержания процедур установки цены, уровня цен для определения обоснованности конкретной цены на продукцию;
- выявление недостатков относительно эффективности ценовой политики.

Содержание и последовательность анализа ценовой политики можно провести по следующим этапам:

1 Этап.Анализ продукции, работ, услуг предприятий и рынка сбыта. Качество продукции, работ, услуг, ёмкость рынка, ниша, занимаемая предприятием на данном рынке.

2 Этап. Анализ влияния типа рынка на ценовую политику. Необходимо определить к какому типу относится рынок, на котором работает предприятие и в зависимости от этого строить свою ценовую политику.

3 Этап. Анализ целей ценообразования. Цели ценообразования на предприятии зависят от того, какие цели ставит перед собой предприятие на перспективу.
-    получить в полной мере запланированную прибыль;
-    увеличить объем продаж;
-    завоевать более солидную долю рынка;
- попытаться добиться более высокой прибыли от реализации конкретного товара;
-    ослабить конкурента;
-    сформировать определенный имидж товара.

4 Этап. Анализ факторов, которые определяют ценовую политику предприятия. Не зависимо от того, каким образом ведется формирование цен на продукцию, во внимание принимаются некоторые общеэкономические критерии, определяющие отклонения уровня цен вверх или вниз от потребительской стоимости товара. Критерии эти разделяются на внутренние (зависящие от самого производителя, от деятельности его руководства и коллектива), и внешние (не зависящие от предприятия).

К внутренним критериям можно отнести:
-   рекламу (чем удачнее, оригинальнее реклама, тем цена товаров производителя выше);
-  специфику производимой продукции (чем выше степень ее обработки, чем уникальнее качество, тем цена выше);
- особенности производственного процесса (продукция мелкосерийного и индивидуального производства имеет более высокую себестоимость, товары массового производства имеют относительно низкие издержки и не столь высокую цену);
-  рыночную стратегию и тактику производителя (ориентация на один или несколько рыночных сегментов);
-   специфику жизненного цикла продукции;
-   мобильность производственного процесса;
- длительность продвижения товара по цепочке от производителя до потребителя;
-   организация сервиса при продаже и в последующем периоде;
-   объем рынка;
-   имидж производителя как на внутреннем, так и на внешнем рынке.

К внешним критериям обычно относят следующее:

- политическая стабильность страны - производителя и государств, где происходит сбыт продукции фирмы;
-  отсутствие на свободном рынке каких-то необходимых ресурсов (трудовых, материальных, финансовых);
-  характер регулирования экономики государством;
-  уровень и динамика инфляции;
-объем и отличительные черты существующего и перспективного покупательского спроса;
- наличие и уровень конкуренции между производителями однородной продукции.

5 Этап. Анализ условий и методов формирования начальной цены. Каким образом происходит формирование цены на предприятии, какие методы применяются, внедряются ли новые методы определения и установления цен и т.д.

6 Этап. Анализ цен по сравнению с основными конкурентами. Какие методы ценообразования используют основные конкуренты, какие мероприятия они проводят для снижения цен и т.д.

Таким образом, в условиях становления инновационной экономики для хорошего функционирования предприятий необходимо провести анализ их ценовой политики и на основе данного анализа внести определенные изменения. Также необходимо проводить внедрение новых технологий и новейших разработок в данной области.

Список использованной литературы:

1. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование. М.: БЕК, 2001-326с.
2. Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы. М.: Финстатннформ, 1995-248с.
3. Ценообразование./ Учеб.  пособие. Под  ред. И.К.Салимжанова. М. : Финстатинформ. 2001-115с.


Другие материалы из раздела Маркетинг
Предыдущее:Понятие и задачи паблик рилейшнз
Следующее: Система ценообразования на малом предпритии
Лучшее по просмотрам:Понятие и виды маркетинга
ПОРТАЛ
 
EKportal 2008-2024 (C)
Перепечатка материалов сайта возможна только с письменного разрешения администрации и указания гиперссылки на наш ресурс. Подробности здесь.